Конкурс медиаискусства
на тему «Квант»
приглашаем авторов цифрового искусства, видеомэппинга
и медиаинсталляций
в рамках международного фестиваля цифровых технологий
ЭТАПЫ конкурса
1 этап
До 31 августа 2025


Приём заявок
8 Сентября 2025
Объявляем результаты отбора
2 этап
Демонстрация работ участников конкурса
20 сентября — награждение участников
3 этап
19 сентября –
21 сентября 2025
В номинациях: видеоарт, AR инсталляция, видеомэппинг
ПОБЕДИТЕЛИ OMFEST 2025
Описание работы: Цифровое произведение представляет собой абстрактную визуализацию идей квантовой механики. Центральный элемент композиции — сияющая формула кванта \(E = h \cdot \nu\), не изображённая буквально, а воплощенная через потоки света и струящиеся линии энергии. В центре — пульсирующее ядро, напоминающее фотон, как источник излучения. Из него расходятся концентрические волновые структуры, переходящие в сложные интерференционные узоры, оттеняющие природу вероятностных состояний. 
Цветовая палитра построена на сочетаниях глубокого ультрамарина, электрик-блю и энергетических золотистых акцентов, символизирующих взаимодействие материи и излучения. Полупрозрачные сферы и геометрические фрагменты создают ощущение многослойного пространства — как будто зритель заглядывает в квантовую вселенную, где частица и волна переплетаются в едином танце.  
 Образ рассчитан на эффект погружения: динамика линий и свечение создают иллюзию движения, напоминая о нестабильности и вероятностной природе квантовых процессов. Это не буквальная формула, а её художнический эквивалент — акт визуального перевода абстрактных научных понятий на язык искусства.
«Квантовая формула искусства»
Симакова Ирина и Павел Цветнов
Описание работы: Видео исследует архитектурные ворота как образ точки перехода — квантовой границы между состояниями. Здесь прошлое и будущее сосуществуют одновременно, удерживаясь в суперпозиции смыслов. Пространство исторической формы становится не только материальным объектом, но и символическим порталом, в котором реальность «схлопывается» в момент наблюдения.
Так, ворота предстают минимальной, но решающей единицей изменения — квантом, из которого рождаются новые смыслы. Это не просто архитектура, а живая метафора перехода: от известного к неизвестному, от устойчивого к вероятностному, от привычного к иным измерениям.
«Квант перехода»
Татьяна Миронова tanyamiai
Описание работы:  Визуальная материя не статична, она пульсирует волной вероятности, определяющей шанс появления той или иной формы в точке пространства.
«Волновая функция»
Андрей Максимов inv4r3d
WebAR-инсталляция, раскрывающая идею квантового перехода как процесса личной и технологической трансформации. В центре сцены — цифровая сущность, застывшая между мирами: она парит в пространстве, окружённая бионическими формами — полупрозрачными цветами и плавающими лентами данных.
Все объекты сцены движутся по принципу «квантового дыхания» — лёгкой синусоиды, символизируя микроизменения, которые приводят к макроэффектам.
Работа исследует квант как минимальную единицу трансформации — и на уровне материи, и на уровне восприятия. Что происходит между вдохом и выдохом? Между кодом и ощущением? Между настоящим и воображаемым?

Web AR работает на всех устройствах в браузере, скачивание дополнительных приложений для просмотра не требуется
«Breath Quantum»
Анна Полани
Описание работы: видеоработа исследует квантовую суперпозицию - способность частицы находиться в нескольких состояниях одновременно до момента наблюдения. Каждая из четырех частей видео представляет различные квантовые состояния, существующие параллельно в едином пространственно-временном континууме.
 Первая часть демонстрирует многослойную реальность с концентрическими структурами - визуальную метафору множественных состояний кванта, существующих одновременно. Жидкие формы символизируют волновую природу материи до момента измерения.
 Вторая часть показывает энергетические спирали и световые потоки - это художественная интерпретация квантовой спутанности, где элементы остаются взаимосвязанными независимо от расстояния. Золотые нити света представляют невидимые квантовые корреляции.
 Третья часть изображает органические структуры с полостями - метафора процесса декогеренции, когда квантовая система переходит от суперпозиции к определенному состоянию при взаимодействии с окружением.
 Четвертая часть представляет момент коллапса волновой функции - когда множественные возможности схлопываются в одну реальность. Лотос в центре символизирует проявление определенного состояния из квантовой неопределенности.
 Работа передает философскую суть квантовой механики: реальность не является фиксированной данностью, а представляет собой динамическое поле возможностей, где наблюдение создает реальность. Визуальный язык видео использует органические формы, световые эффекты и фрактальные структуры для выражения абстрактных квантовых концепций через художественные метафоры, делая «невидимое видимым».
«Суперпозиция Состояний»
Татьяна Миронова
Моя работа раскрывает тему «Квант» через метафору «Альфы и Омеги» — начала и конца, которые переходят друг в друга. Частицы и фракталы символизируют законы природы, где малое рождает бесконечное. Человек в этой системе — не наблюдатель, а часть единого цикла: мы состоим из тех же элементарных частиц, что и вселенная, и вместе с ней переживаем ритм зарождения, растворения и нового рождения.
«Альфа и омега»
Елена Силантьева Dofusana
Описание работы: Мэппинг обращается к образу солнца и мельчайших частиц — квантов света. Мы никогда не видим фотон напрямую, но мы способны заметить свет через его взаимодействие с пространством: в тени, в блике, в узоре света. Именно это явление описывает японское слово «коморэби» — солнечные лучи, пробивающиеся сквозь листву.
Тарские ворота становятся метафорой «квантового порога». Их тёплый жёлтый цвет и расположение близ высоких тополей превращают поверхность ворот в своеобразный «солнцеприёмник». Фотоны приходят из далёкого космоса, трансформируясь для нас в солнечный свет. Омск в проекте представлен как «город солнца, город-сад», питаемый этими мельчайшими частицами. Тарские ворота накапливают солнечный свет, чтобы и дальше делиться светом с жителями.
В целом, это работа о прекрасном в моменте и созерцании — о том, как свет рождается из далекого космоса, а невидимое становится видимым.
«Город Солнца»
Елизавета Юнг
Описание работы: На мой взгляд, город в абстрактном представлении — это набор полей: географических, социальных, транспортных, информационных и других.
Неделимыми объектами — квантами — в городе являются здания, выступающие в роли гравитонов, так как служат точками притяжения. Движущиеся автомобили — это потоки фотонов, заполняющие улицы города, как световые пучки. Люди — глюоны, взаимодействующие со всем вокруг. В цифровом изображении города базовыми неделимыми квантами выступают пиксели, как элементарные частицы визуальной материи.
Urban Quantum
Павел Чекулаев
Описание работы: «Квантовый штрих» — это метафора творения, где квант становится первым жестом кисти. В работе прослеживается трансформация: куб → свет → кристалл → мандала → город → купол → звук ОМ → световой шар- холст художника. Каждая форма рождается из предыдущей, отражая путь от первоэлемента к гармонии и целостности.
«Квантовый штрих»
Киргинцева Наталья
Описание работы:  Это работа о союзе прошлого и будущего.
Вдохновленная эстетикой советских монументальных мозаик, она переосмыслена в стиле пиксель-арта — языка цифровой эпохи. Здесь квант символизирует фундаментальное «зерно реальности» — минимальную частицу энергии и информации, из которой строится всё.
В центре — человек. Квант как символ прогресса, науки и технологий направлен не только на развитие машин и систем, но прежде всего на служение человечеству. Каждый фрагмент мозаики — это как отдельный пиксель, маленький элемент огромной картины. Так и человечество складывается из множества индивидуальных «пикселей» — людей, идей, культур, смыслов.
 
Работа задаёт вопрос: Как использовать силу науки и технологий так, чтобы они раскрывали возможности человека, а не подчиняли его?
Это визуальная манифестация будущего, где квантовая энергия становится не оружием или инструментом контроля, а опорой для свободы, творчества и развития.

«Квант на службе человечества»
Сергей Киргинцев
Тарские ворота станут квантовым компьютером

В рамках фестиваля "Квант" на фасад Тарских ворот в Омске будет спроецирована работа, трансформирующая историческое здание в квантовый компьютер. Зрители увидят, как архитектура превращается в работающую вычислительную систему с потоками данных, световыми алгоритмами и движущимися элементами квантовой обработки информации.

Проекция покажет принципы работы квантовых технологий через визуальные эффекты: по поверхности ворот будут двигаться световые потоки, имитирующие квантовые операции и вычислительные процессы. Работа демонстрирует мощь современных технологий и делает сложные научные концепции доступными для понимания, используя архитектурный мэппинг как способ популяризации квантовой физики.

«Квантовый компьютер»
Pogumax (мультимедийная компания и разработчик проекционного ПО Pogumax Designer)
Описание работы: В рамках фестиваля «Квант» на Тарские ворота в Омске представлена работа архитектурного мэппинга, посвященная квантовой неопределенности. Проект демонстрирует принцип квантовой физики — способность объекта существовать в нескольких состояниях одновременно. С помощью проекционного мэппинга студия Prorva показывает этот феномен через визуальные эффекты на фасаде здания.
Квантовая неопределенность передается через одновременное наложение нескольких текстур на поверхность здания. Зрители видят, как архитектура существует в разных состояниях одновременно — эффект создает психоделическое восприятие, где обычные границы реальности размываются.
«Квантовая неопределенность»
Multimedia Prorva мультимедиа студия
Описание работы: «Портал» — это 3D графическая интерпретация концепции квантов как символа перехода между мирами и состояниями. Созданная в программе Blender, работа представляет собой сияющую арку, состоящую из переплетений, напоминающих металлические ветви. Эта арка служит визуальным маркером, соединяющим два измерения: видимое и невидимое.
«Портал»
Калачева александра
Работа исследует постепенное погружение от общего к частному: от абстрактной панорамы цветных потоков к их скрытой структуре. В начале открывается широкое, текучее «цветовое поле», где синие, красные, чёрные и белые потоки перетекают друг в друга, напоминая фрагмент космического ландшафта или далёкой планеты.
 Постепенно камера смещается внутрь, позволяя рассмотреть, из чего сложено это целое: перед нами возникает плотная сеть крошечных сферических точек, словно пиксели, собравшиеся в вибрирующую текстуру. Их насыщенные оттенки — от лазурных до пурпурных — создают динамичный, живой ритм, в котором мельчайшие элементы становятся равноправными участниками большого движения. Этот сдвиг масштаба подчёркивает идею проникновения вглубь. Зритель буквально погружается внутрь структуры, открывая, как огромное складывается из бесконечного множества деталей, а детали — снова формируют целое.
«Motus Intimus Coloris»
Димитрий Димитриев и Елизавета Янак
Описание работы: Проект предлагает авторское осмысление кванта как символа перемен и переходных состояний.
Нестабильность и трансформацию квантового мира отражают всполохи поля света, символизирующие мельчайшие частицы Вселенной, окруженные глитч-эффектами, создающими ощущение сдвига времени и пространства.
Сердцем композиции становятся калейдоскопические узоры, рожденные из макросъёмки фотосинтеза (пример того, как квантовые эффекты играют важную роль в биологических системах, обеспечивая высокоэффективный переход энергии), и переосмысленные цифровыми инструментами. Они напоминают о скрытых процессах, происходящих в природе и влияющих на наше существование.
Таким образом, квант предстает как знак преобразований, изменяющих восприятие мира, и открывает пространство для новых открытий и размышлений.
 Проект реализован в среде Node Box 3, Touch Designer x Comfy UI
«<k4l3yD0sk0p/> состояний»
Роза Халикова
Описание работы: видеоарт для медиаэкрана представляет собой философскую интерпретацию мгновенного изменения квантового состояния объекта в момент измерения его параметров. Изощрённое дерево возможностей, вырастающее из квантовой пены, редуцируется до одного-единственного варианта, простого и монолитного. Метафора выбора, отменяющего свободу.
«Коллапс волновой функции»
Михаил Наумов
партнёры
Проект реализуется при поддержке
Правительства Омской области
FAQ
По смысловой нагрузке арт должен быть связан с темой «Квант» — преимущественно в контексте абстрактного, научного или технологического символа. Допускается широкая интерпретация. Подробнее о теме — см. в Положении о конкурсе
Положение о конкурсе «КВАНТ»